Аккумуляторная батарея выполняет ряд важных функций: запуск мотора, электропитание, взаимодействие с генератором при высоких нагрузках. Замена аккумуляторов проводится в тех случаях, когда старые АКБ изнашиваются (пластины покрываются коррозией, электролит истощается, активное покрытие приходит в негодность). Износу способствуют установка дополнительного оборудования, некорректная работа генератора, длительные простои, работа фар и другого электрооборудования при заглушенном двигателе. Средний срок службы аккумулятора варьируется от трех до четырех лет, но сильно зависит от эксплуатационных условий.
Замена АКБ – технически простая процедура, с которой автовладелец может справиться самостоятельно. Но здесь есть несколько нюансов, поэтому нужен определенный опыт. Снятие и монтаж могут усложниться из-за конструкционных особенностей автомобиля, в особенности, когда аккумулятор находится под задним сиденьем либо в багажнике.
Поэтому если вы не имеете достаточно опыта для подбора и замены аккумуляторной батареи, обращайтесь в ’’АвтоРитм’’. На базе техцентра имеется собственный склад с обширным выбором запчастей, в том числе аккумуляторов, по привлекательным ценам. Специалисты грамотно подберут новую батарею с учетом основных параметров: электрической емкости, линейных размеров, параметров тока, рекомендаций завода-изготовителя. Её дальнейший ресурс будет зависеть от стандартных факторов. Среди них манера езды, температурные перепады, наличие дополнительного оборудования, которое работает от бортовой сети электропитания. Но, учтите, при эксплуатации авто в Москве аккумулятор ежегодно теряет порядка 5% емкости. Хотя этот параметр напрямую связан с производителем АКБ и типом установленных внутренних пластин. Так, легированные пластины заряжаются быстрее и весят меньше других.
Когда не обойтись без замены аккумулятора?
- На корпусе видны потеки электролита, следы коррозии.
- АКБ постоянно разряжается, приходится демонтировать и заряжать его.
- Вы несколько раз оставляли авто на стоянке на длительный период, после чего приходилось заряжать либо «прикуривать» аккумулятор. Это способствует ускоренной потере емкости.
- Перегрев, который сопровождается характерным запахом серы и разрушением внутренних пластин.
- Из-за низкого заряда нарушилось функционирование штатных систем авто (такое часто случается, когда срок службы аккумулятора превысил 3-4 года).