Мастерам техцентра ‘’АвтоРитм’’ под силу диагностика и регулировка стояночного тормоза вашего автомобиля. Проверку работоспособности ручника следует проводить регулярно, ведь это один из ключевых элементов тормозной системы. Он предназначен для аварийного торможения и гарантирует устойчивость машины при парковке на склоне. Но со временем, в результате естественной эксплуатации, тормозной трос ослабляется. Поэтому требуется его регулировка.
Примечание: проблемы со стояночным тормозом могут быть спровоцированы неправильно выставленным зазором между колодками и барабаном, а также банальным износом накладок. Поэтому есть смысл обращаться к профессиональным мастерам, которые выяснят и устранят причину неисправности ручника.
Конструкция стояночного тормоза
Данный узел включает несколько компонентов: привод механического типа, исполнительный и управляющий механизмы. Трос, который и является механическим приводом, связан с трансмиссией либо задними тормозными колодками (зависит от конструкции авто). Чтобы трос натягивался равномерно на обеих колодках, в ручник встраивают коромысло. Колодки считаются исполнительным узлом. Для управления используют рычаг (в отдельных моделях его функцию выполняет кнопка либо ножная педаль).
Когда нужно обращаться в техцентр ‘’Авторитм’ для регулировки ручника?
- Установлены новые тормозные колодки, барабаны либо диски.
- Отрегулировано положение колодок.
- Заменен тормозной трос в ручнике.
- Ход рычага ощутимо увеличился. В норме затяжка ручника должна сопровождаться 3–7 щелчками: авто спокойно удерживается на спуске с углом наклона до 23°.
- Моргает индикаторная лампочка стояночного тормоза. Причины неисправности могут быть разными, иногда это связано не с ослаблением троса ручника, а с критически низким уровнем рабочей жидкости, неисправностью датчика, износом колодок.
- Профилактически – каждые 30–40 тыс. км (в особенности это касается тех водителей, которые активно эксплуатируют автомобиль в Москве либо другом мегаполисе).
Учтите, регулировка ручника – многоэтапный процесс с обязательным вывешиванием задней части авто, демонтажными работами и последующим тестированием (нужно убедиться в том, что всё работает правильно, без трений и заеданий).
Если вы не готовы рисковать собственной безопасностью, обращайтесь в ‘’АвтоРитм’’. Наши мастера имеют опыт работы от 5 лет и готовы провести грамотную регулировку по разумной цене – от 300 рублей, в полном соответствии с техническими нормативами.