В автомобиле система подрессоривания, которую обычно называют подвеской – это узел, соединяющий кузов и ходовую часть. Подвеска воспринимает неровности дороги, гасит с помощью амортизаторов колебания кузова при езде и направляет движение колес. От подвески зависит плавность хода автомобиля. Относится к ходовой части машины и во время эксплуатации подвергается очень интенсивным нагрузкам. Есть и другие факторы, объясняющие причины частого ремонта и даже замены подвески – состояние дорожного покрытия и манера вождения автомобиля. Подвеска автомобиля является одной из самых интенсивно – эксплуатируемых, а поэтому, и наиболее часто ремонтируемых систем авто. Любые, самые качественные и оригинальные детали не выдерживают соревнования с убийственным состоянием наших дорог. А порой и мы, сами водители, вносим свой ощутимый вклад в дело вывода подвески из строя.
Распространенные виды подвесок
Существуют два основных вида подвески: независимый и зависимый. В последние годы завоевывает популярность третий вид – полунезависимый.
Независимая подвеска
Названа так из-за возможности колес одной оси работать самостоятельно – между ними нет механической связи. Конструкцию такого вида стали использовать при производстве автомобилей позже зависимого вида подвески. Отличительная особенность – отсутствие неизменного значения параметров, которые относятся к постоянным (развал и схождение колес). Во время движения автомобиля они могут меняться.
Независимая подвеска устанавливается на передней оси всех современных автомобилей. Из множества известных разновидностей самые популярные – подвески многорычажная и Мак-Ферсона, известная очень давно, однако она остается востребованной благодаря простоте, надежности и ценовой доступности.
Зависимая подвеска
Особенность состоит в том, что на одной оси пара колес жестко связана. Имеет свои плюсы и минусы (например, зависимость одного колеса от передвижения другого при перемещении в поперечной плоскости). Устанавливается на некоторых моделях автомобилей в качестве задней подвески.
Требования к подвеске и характерные неисправности
Любой вид подвески должен обеспечивать:
- плавность хода автомобиля, что достигается за счет упругости элементов конструкции;
-
удержание автомобиля в устойчивом положении при прохождении поворотов, наборе скорости и торможении;
-
удержание угла наклона колес, синхронность при их взаимодействии с рулем;
-
эффективную амортизацию колебаний при движении;
-
длительный срок эксплуатации.
Продлить срок службы подвески можно регулярным осмотром для определения состояния узлов и деталей (проводится на подъемнике), техническим обслуживанием и своевременным ремонтом с заменой изношенных частей.
Характерные неисправности подвески, которые можно установить во время осмотра:
- износ соединительных элементов подвески - шаровых опор и опорных подшипников;
- износ и разрушение сайлентблоков и втулок стабилизатора;
- деформация корпуса амортизаторов, возникшие на нем трещины;
-
нарушение геометрии рычагов (продольных и поперечных), появление на них сколов;
-
деформация пружин;
-
повреждение пыльников;
-
при обнаружении этих неисправностей нужно обращаться в автосервис и проводить ремонт подвески.
Ремонт и замена подвески
Наш технический центр «РЕНОЗИП» оказывает следующие услуги:
- диагностику подвески, включая визуальный осмотр на подъемнике;
-
ремонт с заменой дефектных узлов и деталей. Замене подлежат, как правило, рычаги, сайлентблоки, шаровые опоры, амортизаторы;
-
регулировку после ремонта развал-схождения колес.
Стоимость ремонта
Любому автовладельцу важно знать, сколько стоит такая услуга. Стоимость ремонта определяется моделью автомобиля и видом установленной подвески, объемом работ, который будет установлен во время диагностики, и необходимостью замены изношенных деталей. Клиент имеет возможность выбрать оригинальные детали или более дешевые неоригинальные, при этом мы гарантируем их качество.