Сайлентблоки – резино-металлический шарнир с двумя втулками и резиновой вставкой. Они соединяют отдельные элементы подвески и гасят возникающие колебания. Монтируются в передней и задней частях подвески, при правильной эксплуатации автомобиля ходят 100 и более тыс. км. Элементы из полиуретана считаются прочнее и надежней, минимизируют количество деформаций в подвеске, издают минимум шума.
Основные признаки неисправностей сайлентблоков
- Резкое усиление вибрации из-за повреждения полиуретанового уплотнителя.
- Характерный боковой износ покрышек.
- Внешние дефекты резиновой вставки, шарнира.
Преждевременное повреждение сайлентблоков провоцируют экстремальные ударные нагрузки. Например, езда на высокой скорости по плохому дорожному покрытию. Реже случается ускоренный износ из-за длительного механического воздействия (руль долго вывернут в одну сторону, из-за чего теряется целостность и упругость сайлентблоков рычагов). В “СТО АвтоРитм” при проверке оценивают люфт.
Методы диагностики задних и передних сайлентблоков рычагов
Визуальный осмотр
Сайлентблок очищают от грязи, внимательно осматривают резиновый изолятор, который при износе расслаивается, трескается, покрывается разрывами. Если рычаги подвески имеют увеличенный люфт, это также свидетельствует о необходимости замены сайлентблоков.
Тест-драйв
При движении из-под днища авто раздаются стуки? Авто с задержкой отзывается на повороты рулевого колеса? Кузов раскачивается? Все это может свидетельствовать об износе сайлентблоков. Перед заменой проводит дополнительную комплексную диагностику подвески, задней балки, продольных рычагов в слесарном цеху “СТО АвтоРитм”.
Регламентное ТО
Если произвольно нарушаются углы развала и схождения, следует осмотреть сайлентблоки. Они могут быть изношены, что вызывает перекос рычагов подвески и нарушение углов установки колем.
“СТО АвтоРитм” оснащен современным оборудованием Hunter, Nusbaum, Nova Verta, Adac, Ома, Sata.Есть многофункциональныенаборы инструмента, которые были куплены по высокой цене, у ведущих мировых производителей. Это упрощает диагностику и замену сайлентблоков рычагов. Ремонт лучше проводить в условиях профессионального сервиса. На то имеется ряд причин:
- необходимо демонтировать подрамник или защиту мотора;
- старые сайлентблоки нужно выпрессовывать из посадочного гнезда, для чего понадобятся специальные съемники и 15-ти тонный пресс;
- стоимость услуг замены не настолько высока, чтобы рисковать своей безопасностью и тратить лишнее время.