Ступичный подшипник способствует равномерному вращению колес. Также он служит связующим элементом между ступицей и осью. Конструктивно напоминает обычный подшипник качения, способствующий бесшумному, легкому вращению колес. В состав ступичного подшипника входит наружное и внутреннее кольца, между которыми расположены ролики или шарики, сепаратор. Отдельные модели комплектуются электронными датчиками, упрощающими монтаж и центровку.
Износ связан с температурными перепадами, негативным воздействием влаги и химических дорожных реагентов, повышенной динамической нагрузкой, которая возникает при преодолении неровностей. Зимой ситуация усугубляется из-за постоянного чередования нагрева и охлаждения.
Признаки износа ступичных подшипников
- Гул, который нарастает в момент разгона. Если он периодический, значит подшипник находится на ранней стадии выхода из строя. Если постоянный, ситуация критическая – нужна оперативная замена.
- Хруст (возникает из-за перекатывания сферических элементов внутри подшипника, разбивания обоймы).
- Вибрация, которая передается на руль и кузов автомобиля независимо от того, какой подшипник ступицы изношен – задний или передний.
- Увод машины влево или вправо (колесо с неисправным подшипником иногда стопорится, из-за чего авто отклоняется от прямолинейной траектории движения).
Диагностика и замена ступичных подшипников в “СТО АВТОРИТМ”
Слесарный цех “СТО АвтоРитм” оснащен импортным оборудованием таких фирм, как Hunter, Nusbaum, Nova Verta, Adac, Ома, Sata. Для диагностики и ремонта мастера используют многофункциональные наборы и ручной инструмент. Оснащение соответствует современным стандартам. Работы выполняют мастера с опытом от 5 лет, в соответствии с технологическими нормативами. Цена услуг ниже среднерыночной для СТО, расположенных конкретно в ЮАО.
Для проверки ступичного подшипника оценивают вертикальный люфт. При раскачке и вращении не должно быть щелчков, хруста, вибрации. Если они обнаружены, подшипник подлежит замене, в ходе которой важно соблюсти ряд условий:
- правильная запрессовка (без применения самих тел качения);
- аккуратное обращение с уплотнительным кольцом, при повреждении которого происходят утечки смазки;
- правильный зазор и плоскость – для продления эксплуатационного ресурса ступичного подшипника;
- затягивание гайки ступицы должно соответствовать предписаниям автопроизводителя.